Необычные шедевры со стоимостью в миллионы долларов
Есть множество картин великих художников, которые восхищают красотой и мастерством исполнения. Но существуют такие картины, которые вызывают недоумение. Когда смотришь на них, то становится непонятным, что хотел сказать своей картиной художник, почему он ее нарисовал, чем в ней восхищаются люди, и почему она так дорого стоит?
Рассмотрим несколько самых известных и дорогих из таких «странных» картин. Например, перед нами картина художника Марка Ротко под названием «Оранжевый, красный, желтый».
На картине изображены горизонтальные прямоугольники, раскрашенные в яркие насыщенные цвета и очерченные мягкими, расплывающимися границами. Мало кому понятно, что хотел нам передать художник, на что он намекал своей картиной? Это скорее метафора или провокация. Нельзя объяснить такую картину через связь с реальностью, ведь на ней художник оживляет пространство через цвет. На аукционе в Нью-Йорке картина «Оранжевый, красный, желтый» была продана за 86,9 миллионов долларов, что стало рекордом для произведений современного искусства.
Предыдущий рекорд был установлен другой его картиной «Белый центр», которая была продана на торгах за 72, 8 млн $.
Марк Ротко является одним из создателей живописи цветового поля. Его абстрактные картины состоят из полос, представляющих несколько цветовых зон. По признанию самого художника, на своих картинах он хотел запечатлеть “выражение древнейших человеческих понятий и эмоций – трагедии, экстаза, смерти”. Так он хотел передать этапы религиозного развития человека. На выставках художник применял приглушенный свет. Это подчеркивало метафизичность его работ. Цветовые блоки в полутьме казались повисшими в бесконечном пространстве, цветовое поле шло до самой границы полотна так, что оптически картина казалась растворенной в плоскости стены.
К подобным «необычным» шедеврам можно отнести и картину Джексона Поллока «Полотно №5», проданную на аукционе за 140 млн. $. Об этой картине можно прочитать в статье о самых дорогих картинах мира.
Известными картинами являются и «Фальстарт» Джаспера Джонса (продана да 80 млн. долларов), «Авария зеленой машины» Энди Уорхола (продана за 71 млн. долларов), картины Казимира Малевича. Что видят в них ценители искусства? Почему такие картины, которые на первый взгляд не представляют никакой художественной ценности, стоят такие деньги? Вы можете услышать разные ответы на этот вопрос. Скорее всего, так как абстракционизм был прорывом в искусстве и актуален и по сей день. Такое искусство модно, просто, лаконично, оригинально. Конечно, вы вправе сказать, что сами сможете нарисовать лучше. Попробуйте, и, может, когда-нибудь, вашу картину тоже оценят.